На главную

Юриспруденция

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности выпускников

Деятельность юриста направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества. Объектами профессиональной деятельности юриста являются: события и действия, имеющие юридическое значение; правовые отношения, возникающие в сфере функционирования государственных институтов; правовые отношения граждан и организаций.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Юрист должен

обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

быть знакомым с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способным научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

знать Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку и обществу, окружающей среде, уметь учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций;

быть способным вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; иметь научное знание о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического самосовершенствования;

владеть культурой мышления и искусством логического анализа, знать его общие законы и уметь в письменной и устной речи правильно (логично) их выстраивать; уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной политики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

быть способным в профессиональной сфере на основе системного подхода строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

быть способным поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изученных наук; быть готовым к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, уметь организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знать психологию людей и отдельных официальных групп, основы педагогической деятельности, формы и методы правового воспитания населения;

быть методически и психологически готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

 

 

 

На главную