На главную

ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Лицензия Минобрнауки № 169696 от 23.11.05.

Свидетельство об аккредитации В№000825 от 26.02.2006 г.

 
634050 г. Томск, Московский тракт 2г. (Университетская роща)
Тел. (382-2) 252-892, 528-385

E-mail spm111@yandex.ru

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЭЮИ   2

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   3

РУКОВОДСТВО ИНСТИТУТА  И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ   4

Организация управления  4

Факультеты и кафедры   4

Юридический факультет  4

Экономический факультет  5

Факультет повышения квалификации и профпереподготовки  6

СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ   6

СОДЕРЖАНИЕ   ОБУЧЕНИЯ   7

Особенности программ  подготовки  8

Организация учебного процесса  10

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ   12

Правила приема  12

Качество подготовки  13

Итоговая аттестация  15

Востребованность выпускников  15

Управление качеством   16

УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ   17

Научная и учебно-методическая работа  17

Материально-техническая база института  23

Финансовое обеспечение деятельности  24

Социальные вопросы   25

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА   26

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА   27

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ИНСТИТУТА ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ   29

 

 

 


 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЭЮИ

 

Томский экономико-юридический институт (ТЭЮИ) создан в 1992 году при участии администрации Томской области, администрации города Томска и Томского государственного университета с целью более полного удовлетворения потребностей в получении качественного и доступного юридического и экономического образования, а также обеспечения региона квалифицированными кадрами.

Институт  является негосударственным образовательным учреждением. Общее управление его деятельностью осуществляет Совет учредителей. Оперативное управление деятельностью  института осуществляют Ученый совет и ректорат.

 

ТЭЮИ  ведет подготовку по основным образовательным программам на уровне бакалавриата, а также подготовку по программам дополнительного образования. По основным образовательным программам ведется подготовка бакалавров юриспруденции и коммерции.

 В сфере дополнительного профессионального образования подготовка ведется по программам профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Консультант по правовому обеспечению предприятия и «Экономист-аналитик производственно-хозяйственной организации со сроком освоения свыше 1000 часов на базе высшего образования; профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза и по программам «Организация и управление риэлтерской деятельностью», «Организация ипотечной деятельности в Российской Федерации» со сроком освоения свыше 500 часов на базе среднего и высшего профессионального образования. Более подробная информация о профессиональной переподготовке – на сайте Центра дополнительного образования.

В составе института: юридический и экономический факультеты,  кафедры по отраслям знаний и по направлениям подготовки, научные и учебно-практические подразделения, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, общежития, информационно-издательский центр и другие структурные подразделения.

Институт по договору с Томским государственным университетом реализует программу многоуровневой подготовки: около трети выпускников продолжают обучение в университете по программам магистратуры соответствующих направлений.

Вуз имеет филиал в г. Новосибирске (информация на сайте филиала) и представительство в г. Новокузнецке.

 Обучение ведется как на платной, так и на льготной основе – за счет средств института – для отлично успевающих студентов. Льготы по оплате предоставляются также  ушедшим в запас военнослужащим и выпускникам сельских школ (снижение оплаты на 30%).

Учебный процесс в институте ведется на основе учебных планов, полностью учитывающих требования Государственных образовательных стандартов второго поколения; разработана и внедрена рейтинговая система оценки успеваемости; подготовлены и регулярно обновляются учебно-методические комплексы по всем дисциплинам; разработаны и внедрены средства автоматизации контроля знаний обучающихся и электронные учебные пособия.

Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели, привлекаются и опытные практики. Штатные преподаватели занимают 67,1 % от общего числа ставок ППС. Всего имеют ученые степени и звания 68,6 % от общей численности профессорско-преподавательского состава.

 На основе договора с Томским государственным университетом студенты и сотрудники института пользуются его научной библиотекой, спортивными сооружениями и другими объектами инфраструктуры.

 

 

Научная деятельность

Научные исследования в институте ведутся в областях права и экономики, методики преподавания, а также в междисциплинарных областях: проблем качества образования и информационных технологий в образовании. Научно-исследовательская работа (НИР) проводится в лабораториях и на кафедрах института. В научно-исследовательской работе наряду с профессорско-преподавательским составом участвуют студенты.

В институте действуют: инновационная научно-исследовательская лаборатория менеджмента, консалтинговый центр, имеющий статус научно-практической лаборатории и учебно-практическая правовая лаборатория (юридическая клиника), секции и кружки студенческого научного общества (СНО).

Результаты исследований используются в учебном процессе. Они направлены на совершенствование учебного процесса, на повышение качества подготовки выпускников.

 

Финансовое обеспечение деятельности

Основными источниками финансирования деятельности института являются средства, полученные от заказчиков - юридических и физических лиц в качестве оплаты за обучение по основным  и дополнительным образовательным программам, а также средства от консалтинговой и хоздоговорной деятельности. Несмотря на отсутствие бюджетных средств, институт финансирует научную работу, проводимую по заказам ректората, а также ежегодно выделяет места для студентов, обучаемых на льготной основе за счет института. На льготной основе обучаются прошедшие по конкурсу абитуриенты, победители ежегодно проводимых институтом однопрофильных олимпиад, а также сотрудники института и их дети, успешно выдержавшие вступительные испытания.

Для обучаемых на платной основе при определении величины оплаты ежегодно учитываются как академические достижения, так и активность в НИРС, участие в конкурсах, олимпиадах и общественной жизни. 

Поступившие первоначально на платное обучение, но в дальнейшем отлично успевающие студенты также обучаются на льготной основе  за счет средств института.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Вуз создан 18.06.1992 г. как Томский высший экономико-юридический колледж, переименован 19.12.1997 году в Томский экономико-юридический институт на основании решения совета учредителей  от 19.12.1997 г. и является негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования.

Институт зарегистрирован в установленном порядке (свидетельство о государственной регистрации от 10.10.1993 г., ТТ №3950).

Адрес института: 634050, г. Томск, ул. Московский тракт 2г.

 

Устав института (подробнее…) соответствует требованиям законодательства об образовании.

Учредителями института являются, в соответствии с Уставом:

  1. ООО «Защита».
  2. ООО "Образование-сервис".
  3. Тирский Владимир Викторович.
  4. Ланкин Николай Иванович.
  5. Миронер Владимир Михайлович.
  6. Уханов Леонид Иванович.

 

По всем направлениям образовательной и хозяйственной деятельности в Институте разработаны и действуют локальные нормативные акты:

· Положение об Ученом совете Института;

· Положение о структурных подразделениях;

· Правила внутреннего распорядка;

· Положение об оплате труда;

· Должностные инструкции;

· Штатное расписание;

· Договоры, акты, сметы;

· Приказы по основной деятельности, по личному составу сотрудников и обучающихся, а также другие нормативные и организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учебной, методической, научной и хозяйственной деятельности.

 

РУКОВОДСТВО ИНСТИТУТА  И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

 

Организация управления

 

Коллегиальным органом управления в институте является Ученый совет института, возглавляемый ректором института.

Непосредственное руководство институтом осуществляет ректор, избираемый советом учредителей на пять лет. Руководство вузом осуществляется через проректоров,  заведующих кафедр, руководителей подразделений и служб института.

 

Состав ректората:

РекторТирский Владимир Викторович, канд. юрид. наук, доцент.

Проректор по учебной работе – Уханов Леонид Иванович, канд. техн. наук, доцент.

Проректор НР – Сенин  Николай Николаевич, канд. юрид. наук, доцент.

Проректор по организационной работе – Сокольников Сергей Львович.

 

В составе Ученого совета 15 чел., из них: 14чел. - с учеными званиями и степенями, в том числе 3 чел. - доктора наук, профессора. Решения Ученого совета реализуются через приказы ректора.

В целях совершенствования учебно-методической работы в институте функционирует научно-методический совет. Издаваемые институтом учебно-методические материалы публикуются по рекомендации научно-методического совета.

 

Факультеты и кафедры

 

 Юридический факультет

 

Факультет основан в 1992 году. В его состав входят 4 кафедры, возглавляемые кандидатами юридических наук.

Кафедра теории и практики государственного строительства обеспечивает выполнение нагрузки по дисциплинам: теория государства и права, государственное (конституционное право) РФ, административное право РФ, муниципальное право РФ, конституционное право зарубежных стран, история государства и права России, история государства и права зарубежных стран, международное право, история правовых и политических учений, финансовое право.

Кафедра уголовного права,  процесса и криминалистики обеспечивает выполнение учебной нагрузки по дисциплинам: уголовное право, уголовный процесс, криминалистика, криминология, прокурорский надзор, правоохранительные органы, правовая статистика. Кроме того, кафедра обеспечивает спецкурсы для студентов, работающих в учебно-практической правовой лаборатории (юридической клинике).

Кафедра гражданского права и процесса обеспечивает выполнение учебной нагрузки по дисциплинам: гражданское право, гражданский процесс, предпринимательское право, семейное право, римское частное право, международное частное право, трудовое право, право социального обеспечения, экологическое право, земельное право, а также спецкурсы и дисциплины по выбору гражданско-правового цикла.

Кафедра трудового права, права социального обеспечения и природоресурсного права обеспечивает выполнение учебной нагрузки по дисциплинам: трудовое право, экологическое право; семейное право; право социального обеспечения; земельное право, а также дисциплины по выбору: правовое регулировании оборота земель; природоресурсное право; особенности регулирования трудовых отношений госслужащих; защита персональных данных работников.

 

Экономический факультет

 

Экономический факультет создан в 1998 году.

В составе факультета 3 кафедры.

Кафедра экономической теории возглавляется кандидатом экономических наук. Она обеспечивает выполнение учебной нагрузки по следующим дисциплинам образовательной программы направления «Коммерция»: Экономическая теория; Бизнес-планирование; Биржевое дело; История экономики; Маркетинг; Менеджмент Налоги и налоговая система Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности Организация и экономика предприятия в сфере коммерции Организация коммерции по сферам применения Организация предпринимательства Основы коммерческой логистики Оценка бизнеса Психология коммерции Региональная экономика Рекламное дело Стандартизация, метрология и сертификация Статистика коммерческой деятельности Страховое дело Таможенное дело Теория коммерции Товароведение и экспертиза товаров Торговое дело Ценообразование Экономическая география  Этика делового общения в коммерции, , а также дисциплин экономического блока учебной программы для образовательной программы направления «Юриспруденция».

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита возглавляется кандидатом экономических наук и обеспечивает выполнение учебной нагрузки по дисциплинам: Основы бухгалтерского учета, Аудит, Бухгалтерский управленческий учет, Лабораторный практикум по бухучету.

Кафедра информационных технологий в экономике и праве возглавляется кандидатом технических наук и обеспечивает преподавание дисциплин естественнонаучного и математического цикла для всех направлений подготовки, а также спецкурсы, связанные с применением информационных технологий.

 

Общеинститутские кафедры

Кроме кафедр, входящих в состав факультетов в институте работают кафедры прямого подчинения ректорату: кафедра социально-гуманитарных дисциплин и кафедра языковой коммуникации.

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин возглавляется доктором исторических наук. Кафедра обеспечивает выполнение учебной нагрузки по дисциплинам, предусмотренным ГОС: Культорология, Логика, Отечественная история, Политология, Психология, Социология, Философия. Кроме того, преподавателями кафедры разработаны спецкурсы:

«История государственной символики России, История предпринимательства на Томской земле, История парламентаризма в России. По результатам научных исследований штатными преподавателями И.Е. Рудковской, Н.В. Шадриной опубликована монография

«Государственно-правовая и морально-этническая проблематика в трудах отечественных обществоведов конца 19 в. начала 20 в.», Томск 2006 г.

 

Кафедра языковой коммуникации обеспечивает выполнение учебной нагрузки по: английскому и немецкому языкам, латинскому языку, а также русскому языку и культуре речи и стилистике делового письма.

 

Факультет повышения квалификации и профпереподготовки

Подготовка ведется по программам профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Консультант по правовому обеспечению предприятия и «Экономист-аналитик производственно-хозяйственной организации со сроком освоения свыше 1000 часов на базе высшего образования; профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза со сроком освоения свыше 500 часов на базе среднего и высшего профессионального образования.

Программы «Организация ипотечной деятельности в РФ», «Юриспруденция в сфере недвижимости»  предназначены для лиц со средне-профессиональным и высшим образованием. Длительность обучения  783  часа. Форма обучения очно-заочная, выдается диплом о профессиональной переподготовке для ведения нового вида деятельности.

 Кроме того, центр проводит различные краткосрочные курсы (до 72-х часов) по различным высоковостребованным направлениям. Например, программа « Организация и управление риэлторской деятельностью» имеет продолжительность 72 часа. Прошедшим обучение выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

 

 

СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ

 

Структура и объемы подготовки специалистов в институте определяется потребностями рынков труда и образовательных услуг, а также кадровым заказом органов власти, правоохранительных органов и хозяйствующих субъектов.

Институт совместно с Томским государственным университетом реализует образовательные программы многоуровневой подготовки, обеспечивая обучение на уровне бакалавриата. Около трети выпускников продолжают обучение в Томском госуниверситете по программам магистратуры соответствующих направлений. Часть из них затем поступает в аспирантуру.

Кроме того, институт реализует и ряд программ дополнительного образования по профилю основных программ.

 

 

 

Дополнительное образование

Подготовка ведется по программам профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Консультант по правовому обеспечению предприятия и «Экономист-аналитик производственно-хозяйственной организации со сроком освоения свыше 1000 часов на базе высшего образования; профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза со сроком освоения свыше 500 часов на базе среднего и высшего профессионального образования.

О других направлениях дополнительного образования …

 

Профориентационная работа

Работа организуется приемной комиссией и проводится кафедрами института по нескольким направлениям, включающим сотрудничество с областным центром профориентации, проведение региональных олимпиад по профилю деятельности института, сотрудничество со школами, лицеями и гимназиями, а также техникумами и колледжами.

Профориентационная работа включает и выступления ведущих специалистов института в средствах массовой информации, и непосредственно в образовательных учреждениях. Ими рассказывается о специфике профессий, по которым ведется подготовка в институте, об организации учебного процесса, содержании обучения и об используемых образовательных технологиях. Институт сотрудничает с областным центром профориентации и совместно с ним изучает структуру спроса на образовательные услуги.

ТЭЮИ совместно с областным отделом народного образования проводит ежегодные олимпиады по праву и экономике для школьников. В олимпиадах участвуют и школьники Томской области, и учащиеся из других областей. Лучшие - получают право поступления в институт на льготных условиях. Большой процент участников олимпиад - из сельской местности.

Сотрудники института читают в школах лекции по основам права и экономики в обычных и профильных классах, проводят семинары по повышению квалификации школьных преподавателей права и экономики. Для школьников проводится специальный семинар "Профессия - студент", включающий введение в специальности, по которым ведется подготовка в институте, а также обучение технике личной работы студента и знакомство учащихся с организацией учебного процесса в институте. Школьникам предлагается одноименный компакт-диск для самостоятельной работы, созданный на кафедре информационных технологий.

 

СОДЕРЖАНИЕ   ОБУЧЕНИЯ

 

Содержание обучения полностью соответствует требованиям ГОС. В учебных планах присутствуют регионально-вузовский компонент, а также дисциплины по выбору студентов и факультативы. Рабочие учебные программы по всем предметам изданы для широкого пользования. Студенты имеют возможность получить их в библиотеке, на кафедрах, в электронном виде в компьютерных классах и на сайте дистанционного доступа (подробнее...)

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий и лабораторных работ. Кроме традиционных форм проведения занятий в институте используются инновационные формы: организация деловых игр по дисциплинам: психология, политология, иностранный язык, менеджмент, уголовное и гражданское процессуальное право и др. Деловые игры проводятся как по опубликованным в специальной литературе сценариям, так и по сценариям, разработанным преподавателями института. По отдельным темам проводятся занятия в форме "круглых столов".

Новой формой защиты курсовых работ является организация проведения защиты в форме конференции или публичного диспута, в котором в качестве оппонента может выступать любой присутствующий.

Занятия с использованием активных форм обучения со студентами-юристами проводятся в учебно-практической правовой лаборатории (УППЛ) и консалтинговом центре, также являющимся, по сути, учебно-практической лабораторией. Студентов  в них обучают практическим навыкам консультирования реальных  клиентов и составления документов. 

Обучение в УППЛ на основе интерактивных методик включает также дисциплины: «Интервьюирование и консультирование», «Техника юридического письма», «Представительство в суде», «Альтернативные способы разрешения споров» и др.

Успевающими студентами проводятся бесплатные консультации для граждан.

В первый год обучения студенты начинают консультирование в общественной приемной.  Студенты (под руководством кураторов - преподавателей ТЭЮИ, привлеченных практиков) осуществляют прием граждан находящимся в трудной жизненной ситуации.

Кроме того, проводится:

-  оказание консультаций призывникам,  военнослужащим, членам их семей, а также лицам, проходящим альтернативную гражданскую службу по вопросам связанным с призывом и «военной» тематикой;

- дистанционное консультирование - подготовка письменных ответов на поступившие вопросы;

- проведение семинаров в школах и техникумах по отдельным актуальным для учащихся темам.

В консалтинговом центре ведется консультирование для представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей как по правовым, так и по экономическим вопросам, например, - по бизнес-планированию.

Интересной для студентов формой изучения языка стала внеаудиторная работа - переписка с иностранными студентами посредством Интернет, посещение сайтов иностранных вузов и подготовка компьютерных презентаций на иностранных языках. Данная форма работы повышает интерес студентов к изучению иностранного языка и позволяет им устанавливать международные связи.

Для организации самостоятельной работы студентов  в институте разработаны методические указания по ее организации для преподавателей, а также учебно-методические материалы в помощь студентам.

Практики, являющиеся составной частью обучения, проводятся на договорной основе в организациях – потребителях специалистов. По всем видам практик имеются программы и методические рекомендации. Со стороны института руководство практиками организует специальное структурное подразделение. В организациях, в которых студенты проходят практику, на основе договора за ними закрепляется руководитель.

Изучение каждой учебной дисциплины, включая практику, завершается установленной формой контроля: зачетом или экзаменом. Оценивание знаний проводится по 100-балльной шкале на основе рейтинговой системы (подробнее…)

 Итоговая аттестация проводится в форме экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы.

 

Особенности программ  подготовки

 

Подготовка конкурентоспособных специалистов, готовых к профессиональному решению выдвигаемых жизнью задач в условиях рыночной экономики, требует адаптации содержания профессиональных образовательных программ к потребностям рынка труда (полностью выполняя при этом требования, заложенные в ГОС). В соответствии с этим принципом наши будущие юристы получают возможность углубленного изучения экономики и управления, что исключительно важно для работы юриста в условиях рынка независимо от его будущей возможной специализации. Будущие же коммерсанты получают возможность углубленного изучения правовых дисциплин.

Конкурентоспособность специалиста определяется не только уровнем профессиональных знаний, но и владением современными информационными технологиями. В институте обеспечена возможность изучения таких курсов, как «Информационно-правовые системы», «Системы информационного поиска», «Электронная коммерция», «Интернет-маркетинг» и др.

Уровень школьной подготовки некоторых абитуриентов недостаточно высок. Устранить пробелы  в знаниях им позволяет изучение соответствующих дисциплин в центре дополнительного образования.

Но и хороший уровень школьных знаний не всегда является залогом успешной учебы в вузе - школа не дает специальных навыков личной работы. Для устранения этих недостатков в институте разработан специальный курс-тренинг «Профессия – студент. Техника личной работы».

Институт стремится удовлетворять потребности в интеллектуальном, нравственном и культурном развитии. Поэтому в программы подготовки введены такие дисциплины, как культурология, этика, латинский язык, и др. Для развития способности ориентироваться на рынке труда и достигать успеха  в институте проводится курс-тренинг «Планирование карьеры и трудоустройство».

 

Информационное обеспечение учебного процесса 

 

Внедрение современных методик обучения в институте обеспечивается:

- аудиовизуальными техническими средствами;

- автоматизированными обучающими системами;

- информационно-справочными системами;

- использованием  современного системного программного обеспечения;

- наличием необходимого прикладного программного обеспечения;

- реализацией средств компьютерных коммуникаций;

- использованием информационных технологий;

- имеющимся парком вычислительной техники.

 

В учебном процессе используются средства видео- и аудиозаписи. Ими оснащены библиотека института и специализированный кабинет для изучения иностранных языков. При изучении иностранных языков используются специальные учебные видеокурсы, а также недублированные иностранные фильмы. Видеотехника используется и для просмотра учебных фильмов по другим дисциплинам (по криминалистике, менеджменту и др.). Просмотр фильмов и работа с видео- и аудиотехникой проводятся в часы самостоятельной работы студентов.

 

Средства вычислительной техники и телекоммуникаций.

Собственный компьютерный класс был организован в год его создания института. За время его существования компьютерная база института постоянно модернизировалась, оснащаясь каждый раз более мощными современными компьютерами, новым системным и прикладным программным обеспечением. На сегодня в институте два компьютерных класса, три локальных вычислительных сети, объединенных с 2008 г

. в единую сеть с беспроводным доступом. Со всех рабочих мест есть выход в Интернет. Электронная почта позволяет студентам-заочникам обращаться за консультациями к преподавателям института в промежутках между установочными сессиями.

В учебном процессе используются различные базы данных, компьютерные программы деловых игр, а также специальное программное обеспечение для проведения лабораторных работ по криминалистике.

В институтской компьютерной сети установлена специальная программная оболочка - обучающая система «Прометей», разрабатывается и поэтапно внедряется ее информационное наполнение учебными материалами и тестами.  Система обеспечивает возможность дистантной работы студентов как очной, так и заочной форм обучения с учебными материалами, тесты дают возможность обучающемуся оценить свой уровень подготовки.

Специфическая особенность подготовки юристов – необходимость использования при подготовке к занятиям не только текстов учебников, статей или монографий, но и больших объемов нормативного материала. Оперативное получение этого материала предоставляют установленные в институтской сети информационно-правовые системы «КОНСУЛЬТАНТ+», "ГАРАНТ".  и «КОДЕКС». Институт выдает на компакт-дисках специальные выпуски данных систем для студентов.

Сотрудниками института разработаны электронные библиотеки студента  – учебно-методические комплексы на компакт-дисках, предлагаемые студентам. В их состав входят учебно- пособия по изучаемым дисциплинам, тексты дополнительных материалов, извлечения из нормативных актов, Интернет-ссылки и др.

 

Организация учебного процесса

 

Учебный год состоит из двух семестров, в течении которых распределяется нагрузка преподавателей и студентов. Учебный год в ТЭЮИ начинается 15 сентября и завершается 5 июля. Занятия начинаются в 8 часов и  проводятся шесть дней в неделю. 

При составлении расписания занятий реализуются пожелания кафедр, обусловленные спецификой проведения занятий такие, как предоставление специализированных аудиторий и лабораторий, учитываются заявки на предпочтительное время их проведения и оптимальная интенсивность (недельный объем часов по дисциплине).

На кафедрах составляются расписания внеаудиторной работы со студентами (индивидуальные консультации преподавателей, руководство написанием квалификационных работ и др).

Формирование лекционных потоков производится, исходя из содержания учебных дисциплин.

 Семинарские и практические занятия проводятся по группам, а по иностранному языку - по подгруппам численностью 10-12 студентов.

 Лабораторные занятия, связанные с изучением криминалистики и информационных технологий проводятся только по подгруппам численностью не более 10-14 студентов.

Деловые игры проводятся по группам или подгруппам в зависимости от сценария игры.

Планирование самостоятельной работы производится с таким расчетом, чтобы общий объем загрузки студентов не превышал 54 часа в неделю. Исходя из этого, планируют число и сроки выполнения домашних индивидуальных заданий по дисциплинам, проведения контрольных точек и подготовки курсовых работ.

Наличие компьютерных рабочих мест позволяет студентам выполнять на них различные виды самостоятельной работы: проведение самоконтроля с помощью системы автоматизированного тестирования, подготовку к семинарским и практическим занятиям с использованием информационно-поисковых систем, а также подготовку рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Важнейшей задачей является обеспечение регулярности работы студента – исключение "штурмовщины" при подготовке к экзаменам и снижение элемента случайности при оценивании знаний. Решение этих взаимосвязанных проблем обеспечивает разработанная в институте рейтинговая система, оценивающая все виды учебной деятельности студентов. При этом выставляются дифференцированные оценки по всем дисциплинам; итоговая оценка по дисциплине складывается из оценок текущей успеваемости и экзаменационной оценки. Студенты, не набравшие заданного порогового уровня текущей успеваемости к экзамену не допускаются. Виды текущего контроля устанавливает преподаватель, утверждает их формы и сроки на кафедре и в начале прочтения курса доводит их до студентов. При этом текущий контроль может включать оценивание устного выступления, письменную контрольную работу или тестирование, а также результаты самостоятельной работы студента.

Результаты сдачи студентами зачетов и экзаменов отражаются в зачетно-экзаменационных ведомостях и заносятся в компьютерную базу данных. Порядок ликвидации академических задолженностей регулируется соответствующим положением.

Общий объем учебной работы студентов, включая самостоятельную работу не превышает 54 часов в неделю и  соответствует ГОС ВПО.

 

Ориентация учебного процесса на практическую деятельность

 

В настоящее время работодатели предъявляют к работнику комплекс сложных требований. В частности, в области юриспруденции им нужен специалист,  фундаментально подготовленный с учетом современного уровня и качества правовых знаний (обладающий долго не устаревающими знаниями) и, вместе с тем, готовый немедленно приступить к решению практических задач. Работодателям требуется специалист динамичный, ориентирующийся свободно в широком круге вопросов, знающий иностранные языки и владеющий компьютерными технологиями, молодой и вместе с тем уже имеющий стаж работы по специальности или хотя бы в смежных областях.

 Конкурентоспособен только специалист, обладающий кроме знаний, и компетенциями - всем комплексом требуемых в его профессии умений и навыков, способный без длительной стажировки самостоятельно решать задачи на своем рабочем месте. При разработке учебных планов и программ ориентация на практическую деятельность закладывается как в выдаваемых студентам темах индивидуальных домашних заданий, темах курсовых и выпускных работ, так и организацией практик. Практика студентов является одним из важнейших этапов подготовки квалифицированного специалиста.

С учетом специфики деятельности юриста и для закрепления на практике знаний по трем основным циклам предметов – государственно-правовому, уголовно-правовому и гражданско-правовому студенты проходят в соответствии с графиком обучения три вида практик. Программа практик позволяет студентам выбирать темы и собирать необходимый материал для написания курсовых и выпускных работ.      

Первую практику (ознакомительную) студенты проходят после четвертого семестра в органах власти (представительной и исполнительной любого уровня – районные администрации, администрации города и области, городская и областная думы). Практиканты изучают организационную структуру соответствующего органа власти и выполняют отдельные практические задания руководителя. Практика завершается написанием отчета с приложением копий документов, разработанных при непосредственном участии практиканта и отзыва руководителя. Результат практики засчитывается после защиты отчета в институте.

Последующие практики студенты проходят в правоохранительных органах под руководством их штатных сотрудников и в хозяйствующих субъектах  (предприятиях и учреждениях всех видов собственности, а также некоммерческих организациях),  выполняя при этом функции юрисконсульта.

В процессе прохождения практики студенты ориентируются руководителями на выполнение конкретных заданий, представляющих не практический интерес.

 

При подготовке квалификационных работ часто применяется сквозная разработка темы  с переходом курсовых в дипломные работы. При подготовке квалификационных работ стимулируется применение информационных технологий. Производится согласование тематики квалификационных работ с предприятиями и организациями и увязывание с местом будущей работы выпускника. Практикуется приглашение на защиты выпускных работ потенциальных работодателей.

Работа в учебно-практических лабораториях становится источником материала для написания курсовых и выпускных работ и основой для будущего трудоустройства. Кроме выполнения заказов и проведения консультаций в рамках лабораторий проводится и изучение ряда спецкурсов, ориентированных на потребности практики.

 

  На экономическом факультете активно используется  применение: предпринимательских идей в содержании курсов,   проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода, активных методов обучения, методов, основанных на изучении практики (case studies) и проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач.  

 

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Правила приема

 

Работу по приему ведет приемная комиссия, действующая на основании Положения о приемной комиссии. Состав членов комиссии утверждается приказом ректора. Председателем ее является ректор института, а заместителем председателя – проректор по учебной работе.

В институт принимаются для обучения все желающие, независимо от пола, возраста, национальности или гражданства, успешно прошедшие установленные вступительные испытания.

Поступающие по конкурсу, независимо от выбранного направления обучения, сдают экзамены (или предоставляют сертификаты ЕГЭ) по математике (письменно) и русскому языку (диктант).

Вне конкурса зачисляются на первый курс для обучения на льготной основе победители ежегодной институтской олимпиады по экономике и праву для школьников.

Поступающие на платное обучение предоставляют сертификаты ЕГЭ или сдают вступительные испытания в форме ЕГЭ.

Поступающие на юридический факультет  предоставляют сертификаты ЕГЭ или проходят тестирование по русскому языку и, на выбор, по математике или истории.

Поступающие на экономический факультет предоставляют сертификаты ЕГЭ или проходят тестирование по русскому языку и математике.

Для лиц, поступающих на обучение на базе высшего или среднего специального однопрофильного образования, вступительные испытания проводятся в форме собеседования.

В институте действуют подготовительные курсы, проводимые центром дополнительного образования. На них старшеклассники получают представление о будущей профессии, изучают отдельные дисциплины с целью устранения пробелов в знаниях и усвоения требований института к уровню подготовки. Завершившие обучение на курсах поступают в институт на общих основаниях.

 

Качество подготовки

 

Качество подготовки в институте обеспечивается большим объемом как аудиторной, так и внеаудиторной работы со студентами, проведением занятий по профилирующим дисциплинам специалистами, внесшими вклад в развитие соответствующих областей науки, а также организацией  самостоятельной познавательной деятельности студентов. Оно определяется и уровнем научно-методической и научно-исследовательской работы в институте, привлечением к ней студентов, повышением квалификации преподавателей, а также уровнем информационного обеспечения учебного процесса.

 Одним из показателей уровня подготовки можно считать поступление ряда выпускников института по конкурсу в Высшую школу частного права при Президенте РФ, а также в магистратуру Томского государственного университета с последующим поступлением в аспирантуру и защитой диссертаций. 

В области методики преподавания  дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла, правовых дисциплин институт использует богатый опыт Томского государственного института, методические разработки МГУ и других передовых вузов.

При разработке действующей в институте рейтинговой системы контроля учитывался опыт как отечественных, так и передовых зарубежных вузов (США, Германии, Великобритании).

Сотрудники института повышают квалификацию, обучаясь на курсах по теории и практике тестирования, по методикам преподавания, по системам  качества.

Система обеспечения качества учебного процесса включает в себя анализ результатов вступительных испытаний и входное тестирование в начале изучения студентами общеобразовательных дисциплин. Это позволяет учитывать специфику реальной подготовленности и индивидуализировать обучение студентов первого курса, рекомендуя им дополнительное изучение тех или иных разделов дисциплины для устранения пробелов в знаниях.

Для обеспечения междисциплинарных связей на последующих курсах применяется входное тестирование в начале изучения каждой дисциплины. Для текущего и итогового контроля знаний студентов применяется рейтинговая система, занимающая особую роль в обеспечении качества подготовки, поскольку уровень льгот по оплате обучения (вплоть до полного освобождения от оплаты) увязывается с достигнутыми показателями студентов.

Качество подготовки обеспечивается также наличием доступа у студентов  и сотрудников в научную библиотеку Томского государственного университета, фонды которой содержат несколько миллионов томов, наличием собственной библиотеки, в которой сосредоточена новейшая литература по всем изучаемым дисциплинам – как учебная, так и монографическая. Собственная институтская библиотека выписывает большое число специальных периодических изданий, а также предоставляет студентам и сотрудникам современные средства информационных технологий для поиска необходимой информации.

В рамках гуманитарной подготовки у студентов формируется способность к адекватному отражению современных социальных процессов, гражданская позиция и способность к активной общественной и профессиональной деятельности. Она включает в себя формирование ценностного отношения к жизни, общечеловеческих нравственных норм при сохранении за каждым свободного выбора мировоззрения. Кроме того, она предполагает воспитание уважения к человеческой личности, к закону, ответственности за судьбу своей страны.

Одной из важных особенностей сформированных в институте профессиональных программ является введение (с полным сохранением объемов и содержания обязательных дисциплин, предусмотренных ГОС) в программу подготовки юристов расширенного блока экономических дисциплин, а в программу подготовки обучающихся по направлению "Коммерция" блока юридических дисциплин.

Экономические знания в новых условиях необходимы юристу независимо от места работы и специализации. Работа, независимо от занимаемой должности, прямо или косвенно требует не только общего понимания экономических процессов, но и владения конкретными знаниями и навыками в области экономики предприятия, менеджмента, знания экономических оснований налогообложения.

Столь же важной представляется необходимость углубленного изучения правовых дисциплин будущими специалистами, связанными непосредственно с деятельностью в сфере экономики. Им необходимо глубокое понимание сущности права, обеспечивающее прохождение профессиональной деятельности в границах правового поля.

Изучение информатики и других дисциплин, связанных с информационными технологиями решает не только узко прагматическую задачу, но и формируют более широкий взгляд на изучаемые профессиональные дисциплины. А владение информационными технологиями становится неотъемлемой частью профессиональной культуры и зачастую, как показывает практика, является одним из решающих факторов при конкурсном трудоустройстве.

 

Уровень требований к промежуточной аттестации студентов

 

Контроль за выполнением требований ГОС и внутривузовского образовательного стандарта к качеству подготовки осуществляется в институте  следующим образом:

Текущий контроль включает проверку знаний, умений и навыков в процессе изучения  каждой дисциплины. Данный вид контроля осуществляется раздельно по блокам курса – логически законченной совокупности тем программы. Проводится он, с учетом специфики дисциплины, в форме тестирования (на компьютере или бланочного), оценивания  устных ответов и выступлений на семинарах, письменных контрольных работ,  рефератов и индивидуальных заданий. При этом, в соответствии с действующей рейтинговой системой по каждому виду испытаний выставляется дифференцированная оценка по 100-балльной шкале.

Итоговый контроль по дисциплине заключается в проверке знаний и навыков в предусмотренной учебным планом форме (зачет, экзамен, защита курсовой работы) в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса. Дифференцированные оценки выставляются в соответствии с рейтинговой системой и учитывают результаты текущего контроля.

В институте практикуется привлечение к проведению экзаменационного контроля и защите курсовых работ наряду с собственными преподавателями преподавателей других вузов (в том числе иногородних) и высококвалифицированных практиков.

  Для повышения качества подготовки в институте действует система экономического и морального стимулирования лучших студентов. Экономическое стимулирование заключается в том, что величина оплаты образовательных услуг для студента тесно увязывается с академической успеваемостью и показателями внеаудиторной работы. При этом на основе  достигнутых показателей индивидуального рейтинга студента ему предоставляются льготы по оплате, вплоть до полного освобождения от нее отличников. За счет этого в студенческих коллективах выявляются лидеры, за которыми начинают тянуться и остальные студенты, что, в итоге, сказывается на успеваемости в целом.

 

Важным показателем качества подготовки можно считать активность и уровень результатов участия студентов института во внутривузовских и региональных предметных олимпиадах. В  институте ежегодно проводятся олимпиады по теории государства и права, трудовому праву, гражданскому праву, по экономической теории и другим предметам.  Победители внутривузовских олимпиад участвуют в региональных олимпиадах, занимая там призовые индивидуальные и командные места.

Итоговая аттестация

 

Итоговая аттестация в институте включает сдачу выпускниками итоговых аттестационных экзаменов и защиту выпускной квалификационной работы.

По направлению  Юриспруденция итоговая аттестация проводится в форме государственных экзаменов по двум дисциплинам и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР). Один государственный экзамен сдается по обязательной дисциплине – теории государства и права, второй – по выбору выпускника.

По направлению  Коммерция итоговая аттестация проводится в форме комплексного междисциплинарного экзамена и защиты ВКР.

Итоговая аттестация проводится Государственной аттестационной комиссией. В ее состав включаются высококвалифицированные научно-педагогические работники из других вузов (ТГУ и ТПУ), а также опытные практики.

Тематика выпускных квалификационных работ тесно увязывается с требованиями практики, а руководство их подготовкой осуществляют высококвалифицированные специалисты. Студентам предлагаются также темы выпускных работ по заявкам предприятий и организаций, лежащие на стыке права и экономики.

К итоговым аттестационным экзаменам допускаются только те студенты, которые выполнили учебный план полностью. Положительно аттестованные по итоговым экзаменам студенты допускаются к защите выпускной квалификационной работы.

Члены итоговых аттестационных комиссий высоко оценивают ориентированность подготовки выпускников ТЭЮИ на решение практических задач, на владение ими знаниями смежных областей, что выражается, в частности, в выборе тематики квалификационных работ на стыке права и экономики студентами обоих направлений подготовки.

Востребованность выпускников

                                                              

Выпускники юридического факультета института работают в органах областного и городского управления, на предприятиях всех форм собственности, в Томском Арбитражном суде, в прокуратуре, органах внутренних дел и юстиции. Выпускники работают и в администрациях других областей, городов и районов, в налоговой инспекции, юридических фирмах, создают собственные фирмы.

Выпускники экономического факультета, имея степень бакалавра коммерции, успешно конкурируют на рынке труда с выпускниками, имеющими квалификацию специалиста или даже магистра и работают на предприятиях всех форм собственности в отделах маркетинга, планово-финансовых отделах, директорами предприятий и создают собственные фирмы.

Выбирающие научно-педагогическую карьеру поступают после окончания института в магистратуру, успешно выдерживая конкурсные испытания.

В институте организована служба по связи с работодателями и выпускниками.  Характер рыночной экономики заставляет, во-первых, учитывать реальные потребности в образовательных услугах и, во-вторых, выступать в качестве посредника между будущими специалистами и их потребителями - предприятиями и организациями.

 Привлекательность института определяется многими факторами: престижностью получаемой профессии, размером будущего дохода, качеством обучения, усилиями, необходимыми для получения выбранной профессии. Немаловажную роль среди них играет возможность будущего трудоустройства.

Институт поддерживает связи с различными хозяйствующими субъектами как в регионе, так и за его пределами и изучает потребности работодателей. Программа практик составлена таким образом, что в ходе ее выполнения студент одновременно решает и задачу трудоустройства, получая возможность продемонстрировать свои профессиональные и личностные качества потенциальному работодателю.

Выпускники ТЭЮИ приходят к работодателю уже имея навыки, необходимые для практической работы. Их они приобретают, работая во время обучения в учебно-практических лабораториях, выполняя под руководством опытных специалистов заказы на консультирование физических и юридических лиц.

Многие выпускники сразу после окончания создают собственные фирмы по оказанию юридических услуг; некоторые становятся соучредителями таких фирм уже на старших курсах.

Тем же, кто предпочитает карьеру служащего по найму существенно облегчают трудоустройство знание экономики, менеджмента и владение информационными технологиями.

Выпускник ТЭЮИ обучается не только профессиональным дисциплинам, но и умению делать карьеру. Для этого в учебную программу введен спецкурс «Рынок труда, трудоустройство и карьера молодого специалиста».

 

Управление качеством

 

Работа по управлению качеством в институте ведется с момента его создания. Качество образования является одним из направлений научных исследований института. В ТЭЮИ на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества» разработан ряд нормативных документов системы обеспечения качества: Политика качества, система Образовательных стандартов института, Руководство по качеству, переработаны должностные и рабочие инструкции и др. Эти документы регламентируют работу по организации управления и проведению контроля качества подготовки в вузе на различных уровнях: ректората, кафедр и обеспечивающих подразделений. Основной документ – «Руководство по качеству» определяет:

-  процессы, необходимые для функционирования системы качества;

-  последовательность и взаимодействие этих процессов;

- критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении процессов, так и при управлении этими процессами.

Руководство института:

- обеспечивает наличие ресурсов и информации, необходимых для осуществления этих процессов и их мониторинга;

- осуществляет мониторинг и анализ этих процессов;

- принимает меры, необходимые для  постоянного улучшения этих процессов.

Путем анкетирования осуществляется анализ: мотивационных установок абитуриентов; уровня преподавания; удовлетворенности выпускников текущего года качеством образовательных услуг (ими оцениваются условия обучения, качество образовательного процесса и удовлетворенность результатами обучения); удовлетворенность выпускников прошлых лет (оценивается полезность полученной в институте подготовки с точки зрения профессиональной карьеры), а также удовлетворенность работодателей.

 

 

УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

 

По направлению "Юриспруденция" занятия по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин ведут 25 научно-педагогических работников, из них 3 - доктора юридических наук, профессора и 14 - кандидаты юридических наук, доценты. Доля преподавателей профилирующих дисциплин с учеными степенями от общего числа преподавателей данных дисциплин составляет 69 %.

Подготовку по циклу социально-экономических и гуманитарных в совокупности с циклом дополнительных дисциплин (в рамках которого преподаются  для юристов спецкурсы, обеспечивающие углубленное, по сравнению с требованиями ГОС, изучение экономики) ведут 17 научно- педагогических работников, из них 3 - профессора, доктора наук и 11 человек – доценты, кандидаты наук.

По циклу естественно-научных и математических дисциплин подготовку обеспечивают 4 научно-педагогических работника, из них  2 – кандидаты наук.

По направлению «Коммерция» занятия по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин ведут 15 научно-педагогических работников, из них 2 - доктора экономических наук, профессора и 9 - кандидаты наук, доценты. Доля преподавателй профилирующих дисциплин с учеными степенями от общего числа преподавателей данных дисциплин составляет 73 %.

Подготовку по циклу социально-экономических и гуманитарных в совокупности с дисциплинами регионального компонента и дисциплин по выбору по выбору (в рамках которых преподаются  для коммерсантов спецкурсы, обеспечивающие углубленное, по сравнению с требованиями ГОС, изучение правовых дисциплин) ведут 13 научно-преподавательских работников, из них двое профессоров, докторов наук и одиннадцать человек – кандидаты наук, доценты.

По циклу естественно-научных и математических дисциплин подготовку обеспечивают 4 научно-преподавательских работника, из них 2 – кандидаты наук.

 

 

Научная и учебно-методическая работа

 

НИР и НИРС в институте проводится на кафедрах и в лабораториях, студенческих кружках

Научно-исследовательская деятельность института осуществляется через: выполнение хоздоговорных НИР; работу по внутренним заказам ректората; соискательство и инициативную работу; научно-исследовательскую работу студентов.

Проводимые исследования носят как теоретический, так  и прикладной характер. Ряд прикладных исследований направлен на совершенствование учебного процесса, на повышение качества подготовки.

 

 

Кафедра  теории и  практики государственного строительства

 

За последние 5 лет сотрудниками кафедры защищена 2 кандидатские диссертации (Сенин Н.Н., 2004 г., Шафранов А.П., 2006 г.).  Выпущена монография: Сенин Н.Н. Возмещение вреда, причиненного преступлением, в уголовном процессе. – Томск: Изд-во НТЛ, 2005.- 160 с. Монография признана лауреатом конкурса на лучшую научную книгу 2005 года среди преподавателей вузов, проводимого Фондом развития отечественного образования. Сенин Н.Н. соавтор научно-практического пособия «Апелляционное судопроизводство в уголовном процессе, М.: Юрист. – 2003 г.».

Команда студентов, обучающиеся на кафедре регулярно занимает призовые места на областном туре олимпиады по теории государства и права.

Кафедра  и ее сотрудники регулярно дают отзывы на авторефераты кандидатских диссертаций. За последние 5 лет по тематике кафедры («Развитие законодательства о местных советах в 20-30 гг. 20 века», «Взаимозависимость лиц в налоговых правоотношениях», «Принцип публичности», «Международное судопроизводство»)  опубликовано 22 работы.

 

Сведения о результатах НИРС представлены в таблице.

 

Публикации:

8

докладов на российских конференциях

8

тезисов на российских конференциях

 

Олимпиады

Лауреаты российских олимпиад, подготовленные кафедрой

6

Участники российских олимпиад

6

Лауреаты региональных и областных олимпиад, подготовленных кафедрой

8

Участники региональных и областных олимпиад

15

Лауреаты университетских олимпиад, подготовленных кафедрой

 

Конкурсы НИР

Научные работы, представленные студентами на институтские  конкурсы

8

Научные работы, отмеченные дипломами на институтских конкурсах

1

Участники конкурсов на стипендии российского уровня

1

Участники конкурсов на стипендии регионального и областного уровней

1

Молодежные научные мероприятия, проводимые    кафедрой

Научные кружки

2

Командировки студентов

Количество студентов, командированные на российские стажировки, конференции

6

 

В учебном процессе наряду с традиционными формами обучения   «круглые столы»,  решение ситуационных задач и др.                 

Кафедра сотрудничает с органами государственной власти и местного самоуправления по следующим направлениям: участие в конференциях, семинарах, студенческих конкурсах; привлечение специалистов, являющихся сотрудниками государственных и муниципальных органов к преподаванию дисциплин по профилю кафедры; совместная организация и контроль прохождения ознакомительной практики.

На кафедре используются и внедряются:

— информационные технологии, связанные с использованием компьютерного тестирования (система «Прометей»), технологии мультимедиа, связанные с подачей учебного материала и вовлечения студентов в процесс создания обучающих презентаций. Наиболее распространенной формой дидактических   материалов являются слайды, демонстрируемые при чтении лекций и проведении практических   занятий, широко используются электронные слайды, используются специализированные    компьютерные программы, видеофильмы;

  — современные формы организации учебной работы и педагогические технологии (деловые игры, студенческие диспуты);

Основные виды самостоятельной работы студентов, предусмотренные по дисциплинам, закрепленным за кафедрой: участие в научных кружках, участие в конкурсах научных работ и олимпиадах.

За несколько дней до итоговой государственной  аттестации по предметам государственно-правового цикла студентам предлагается пробное тестирование по предметам, входящим в комплексный экзамен. Пробное тестирование осуществляется с использованием программной оболочки «Прометей».

Студенты проходят ознакомительную практику в органах государственной власти и местного самоуправления: Администрации Томской области и ее подразделениях, Администрации города Томска и ее подразделениях, территориальных подразделениях федеральных органов местного самоуправления, органах местного самоуправления районов и городов Томской области. Программа практики соответствует требованиям ГОС.

 При кафедре совместно с научным студенческим обществом ТЭЮИ функционирует киноклуб «Правовед».

 

Таблица. НИР, выполненные кафедрой за период 5 лет

 

Год

Ф.И.О.

Наименование темы

Вид исследования

Источн. финанс.

Научно-исследовательская программа, в рамках которой выполняется тема

2003-2008

Андреев В.П.

Развитие законодательства о местных советах в 20-30 гг. 20 века

фунд.

Средства института

План НИР

2005-2007

Сенин Н.Н.

Принцип публичности уголовного процесса

фунд.

Средства института

План НИР

2007 -2011

Сенин Н.Н.

Международное судопроизводство

фунд.

Средства института

План НИР

2006

Кузнецов С.С.

Проблемы развития налогового законодательства

фунд.

Средства института

План НИР

2005 2009

Алтухова Е.В.

Взаимозависимость лиц в налоговых правоотношениях

фунд.

Средства института

План НИР

 

 

Таблица. Участие в НИРС студентов кафедры

 

Год

Кол-во

 студентов

Курс

Специальность

2004

11

2, 4

юриспруденция

2005

9

2,4

юриспруденция

2006

16

2,4

юриспруденция

2007

18

2,4

юриспруденция

2008

15

2,4

юриспруденция

 

 

Кафедра  гражданского права и  процесса

 

Инновационные технологии, используемые преподавателями кафедры в учебном процессе: компьютерное тестирование, case-study, деловые игры, мультимедийные лекции, электронные учебники.

Награждены дипломами Фонда развития отечественного образования издания штатных преподавателей: Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения (учебно-методический комплекс)/ Томск: Издательский центр Томского экономико-юридического института, 2006. – 156 с.6,5 п.л.; Пашкова Г.Г. Трудовое право (учебно-методический комплекс)/Томск: Издательский центр Томского экономико-юридического института. 2006. – 195 с.12 п.л. Суровцова М.Н. Вуз как юридическое лицо (монография)/Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2005. – 152 с.8,84 п.л.

Студенты, принимавшие участие в открытых конкурсах на лучшую НИР студентов, проводимых по приказу Минобразования России:

1.                        Борисова О.В. – Всероссийский конкурс Ассоциации юридических вузов – г. Красноярск (2007 г.).

2.                        Легкобитова Ю.А. – Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу среди студентов, Фонд отечественного образования, г. Сочи (2007 г.).

Конкурсы на лучшую НИР студентов, проведенные кафедрой:

1.       Конкурс на лучшую научную статью (2006-2007, 2008);

2.       Конкурс на лучшую выпускную квалификационную работу (2006-2007, 2008 г.г.) 

Публикации студентов:

1. Ежова Е.В. Защита персональных данных. – Сборник трудов межрегиональной студенческой конференции, г. Барнаул.

2. Арбузова В.А. Понятие сделки. – Сборник трудов межрегиональной студенческой конференции ТЭЮИ, 2007.

3. Тюмерекова А.В. Содержание договора. – Сборник  трудов межрегиональной студенческой конференции ТЭЮИ, 2007.

 

 

Кафедра уголовного права и процесса

 

2/3 сотрудников кафедры имеют ученые степени доктора (Филимонов В.Д.) или кандидата юридических наук (доц.Ланкин Н.И., Соколовская Н.С., Тирский В.В.).

За 2004-2008гг. защитили кандидатские диссертации: Тараленко К.Н. «Рецидивная преступность несовершеннолетних, осужденных условно, и ее предупреждение» г.Томск, 2004г.;

Соколовская Н.С. «Роль суда в состязании сторон по уголовно-процессуальному законодательству», г.Томск, 2005г. Шестакова О.Ю. готовит кандидатскую диссертацию на тему «Уничтожение либо повреждение имущества».

За последние 5 лет штатными преподавателями кафедры изданы  монографии:

Филимонов В.Д. «Норма уголовного права», М., «Юридический центр», 2004, 279с.; Филимонов В.Д. «Правоотношения. Уголовные правоотношения», М., «Юр Инфор-Пресс», 2007, 334с.; Филимонов В.Д. «Уголовная ответственность по российскому законодательству», М., «Юр Инфор-МГУ», 2008, 248с.; Соколовская Н.С. «Роль суда в состязании сторон по уголовно-процессуальному законодательству РФ» , Томск, изд-во ТУСУР, 2006, 126с.; Тараленко К.Н. «Рецидивная преступность среди  условно осужденных несовершеннолетних, и ее предупреждение», Томск, изд-во ТГУ, 2005, 135с.

Штатными преподавателями кафедры за 2004-2008гг. изданы следующие учебники и учебные пособия:

1.Филимонов В.Д. и др. «Уголовное право России.  часть общая», М., « Вольтерс Клувер», 2005, учебник с грифом УМО.

2.Филимонов В.Д. (в соавторстве) «Уголовно-исполнительное право России», М., «Инфор МГУ», 2004, учебник с грифом.

3.Тараленко К.Н. «Индивидуальное криминологическое прогнозирование в деятельности уголовно-исполнительных инспекций», Томск, 2004, уч. пособие.

4.Тараленко К.Н. «Особенности работы уголовно-исполнительной инспекции с несовершеннолетними осужденными»,Томск, 2005.

 

Студенты кафедры регулярно участвуют в научных конференциях различного уровня: внутривузовских, межвузовских, региональных.

Кафедра тесно сотрудничает с потенциальными работодателями по следующим направлениям: прохождение студентами практики; рецензирование работодателями выпускных квалификационных работ; включение в состав комиссии по защите выпускных квалификационных работ. Опытные практики ведут некоторые учебные дисциплины (Д.В. Димидов – судья областного суда, А.Ю. Краснятов – судья федерального суда  Кировского района г. Томска, М.В. Рожков – адвокат коллегии адвокатов Томский юридический центр.)

Организация внеаудиторной работы

  Основными направлениями являются:

-организация участия и подготовка студентов к участию в олимпиадах по уголовно-правовой специализации;

-информирование студентов о студенческих конференциях, помощь в подготовке к ним;

-научное руководство подготовкой докладов, написанием тезисов для публикации;

-организация посещения студентами спектаклей Томского драм театра, анатомического музея;

-привлечение студентов к работе в учебно-практической лаборатории (юридической клинике).

-руководство преддипломной практики в правоохранительных органах;

-привлечение юристов-практиков к преподаванию дисциплин, их участие в качестве научных руководителей ВКР, привлечение к работе в комиссии по защите ВКР;

-привлечение практических работников (судей, прокуроров, адвокатов, следователей и т.д.) к участию в заседаниях научного студенческого кружка при кафедре;

-посещение исправительных учреждений г. Томска.

 

Проблемы качества подготовки специалистов периодически обсуждаются на кафедре (4-5 раз в год). Меры для повышения качества подготовки:

- кафедра установила дополнительные консультации для студентов заочной формы;

- кафедра организовала кружок по уголовному праву, процессу и криминалистике;

- разработан спец. курс по уголовному праву и процессу, по итогам которого студенты решают ситуационные задачи. Спец. курс рассчитан на повышение качества сдачи госэкзамена;

-совершенствуется методика чтения лекций и проведения семинарских занятий.

 

Кафедра экономики

 

Сотрудниками кафедры защищены кандидатские диссертации: Попова С.Н. - «Формирование общественных экологических издержек», 2004 г.; Римская О.Н. - «Мотивация преподавателей вузов в системе менеджмента качества образования», 2007 г.

Кафедра использует и внедряет  новые, в том числе информационные технологии, в учебном процессе, в частности:  работу в малых группах, проектный метод, case-study, деловые игры, электронные учебники, специализированное программное обеспечение, разработка  проблемно-ориентированных заданий.

 

 

Таблица. Сведения по НИР, выполняемым  кафедрой за период 2004 -2008 гг.

 

Год

Ф.И.О.

Наименование темы

Вид исследования

Источник финанс.

2007

Попова С.Н.

Формирование общественных экологических издержек

Фунд. Работа над докторской диссертацией

Средства вуза

2004-2008

Потехина Н.В.

Человеческий капитал и экономический рост в России

Фунд. Работа над кандидатской  диссертацией (аспирантура)

Средства вуза

2007

Татарникова А.А.

«Взаимодействие высшего профессионального образования и рынка труда»

Фунд. Работа над кандидатской диссертацией (аспирантура)

Средства вуза

 

Монографии, изданные штатными преподавателями кафедры за период 2004- 2008 гг.

 

Год издания

Ф.И.О. автора (ов)

Наименование монографии

Объем, п.л.

Издатель

2006

Римская О.Н.

Мотивация преподавателей вузов в системе менеджмента качества образования

7,2

Изд-во «Графика»

2008

Попова С.Н.

Общественные экологические издержки

9

В печати

 

Студентами кафедры за отчетный период опубликовано 14 статей.

 

В институте создано студенческое научное общество (СНО), члены которого непосредственно участвуют в планировании НИРС. СНО действует на основе Положения, разработанного при участии студентов.

Основные направления научно-исследовательской деятельности студентов формируются с учетом сложившейся в институте тематики НИР. Важным этапом НИРС является подготовка работ на институтский смотр-конкурс на лучшую студенческую научную работу, а также участие в работе научно-практических конференций разного уровня.

В институте ежегодно проводится ставшая традиционной студенческая научная конференция «Социально-экономические и правовые проблемы современной России», материалы которой публикуются в одноименном сборнике.

 В процессе проведения НИРС, подготовки к смотрам-конкурсам и научным конференциям студенты осваивают специальные методы научных исследований,  исследуют конкретные проблемы, учатся делать экспертные заключения, анализируют документы, учатся систематизировать и обобщать данные.

Особым видом  НИРС является работа студентов в учебно-практических лабораториях. 

Ректорат поощряет внедрение результатов научно-исследовательской работы в учебный процесс материально, учитывая его при оценке работы сотрудников. Материально поощряется и активность студентов, проявляемая в выступлениях на конференциях. 

 

 

 

Материально-техническая база института

 

Обеспеченность аудиторным фондом

 

Институт обеспечен аудиторным фондом для проведения всех видов учебных работ. Институт располагает предоставленным учредителями фондом аудиторных, учебно-вспомогательных и административных помещений общей площадью около полутора тысяч квадратных метров. Здание института находится в Университетской роще (Московский тракт 2г.). Дополнительно попечителями, при необходимости, предоставляются аудитории и вспомогательные помещения на безвозмездной основе. Все помещения, используемые институтом, полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности. Хозяйственные службы института следят за состоянием аудиторий, учебной мебели и ежегодно производят необходимый ремонт.

Наличие аудиторий разной площади позволяет организовывать как поточные лекционные занятия, так и практические, семинарские и лабораторные занятия с разбиением (в зависимости от специфики занятий) на группы и подгруппы.     

Изучение иностранных языков производится в специализированном кабинете, оснащенном аудиовизуальной техникой. Для проведения лабораторных работ по курсам, связанным с изучением информационных технологий (информатики, Интернет-маркетинга и  др.) используются классы, оснащенные современной компьютерной техникой.

 

Спортивная база

Вся работа по физическому воспитанию проводится в соответствии с приказом №777 от 26.07.94 г. Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию “Об организации процесса физического воспитания в институтах”. Учебная программа по дисциплине “Физическая культура” разработана на основе программы Томского государственного университета. Для занятий физической культурой и повышения спортивного мастерства институт использует арендованные спортивно-рекреационные помещения и  спортивную базу Томского государственного университета: тренажерные залы и плавательный бассейн, стадион с футбольным полем.

Коллектив института проводит значительную работу по дальнейшему развитию массовости физкультурно-оздоровительной работы, созданию необходимых условий для внедрения физкультуры в повседневную жизнь студенческой молодежи, преподавателей и сотрудников института.

Каждый год в институте проводятся  соревнования по настольному теннису,  футболу,  волейболу и баскетболу. Сборные команды института по данным  видам спорта участвуют в городских межвузовских соревнованиях.

 

Медицинские обеспечение

Студенты института прикреплены для медицинского обслуживания к городской межвузовской студенческой поликлинике. Ежегодно проводятся медицинские профосмотры студентов в соответствии с установленным для каждого курса графиком, а также профосмотры сотрудников.    Все студенты и сотрудники обеспечены медицинскими страховыми полисами.

В институте организован медицинский кабинет, оборудованный стоматологической установкой, а также средствами для ежедневного оказания медицинской помощи при обращении студентов и сотрудников. Для студентов и сотрудников проводятся профилактические прививки.

Регулярно проводятся инструктажи по охране труда.

 

Питание

Для питания студентов и сотрудников созданы следующие условия. В вестибюле института открыт буфет, позволяющий студентам перекусить в перерывах между занятиями. В цокольном этаже здания находится кафе на 30 посадочных мест, график работы которого построен с учетом расписания занятий. Желающие имеют возможность питаться и в студенческих столовых Томского государственного университета, находящихся в его главном корпусе, в непосредственной близости к которому располагается институт.

 

Общежития. Социально-бытовые условия.

Институт на договорной основе расселяет иногородних студентов в собственных общежитиях квартирного типа, в общежитиях Томского политехнического университета, Томской лесотехнической школы. Плотность поселения составляет четыре человека на комнату. Желающие получать более комфортные условия проживания поселяются на договорной основе в профилактории политехнического университета по два человека. Проживающие в профилактории за дополнительную оплату могут получать также диетическое питание.

Желающим проживать с большим комфортом на частных квартирах институт оказывает помощь в поиске приемлемого жилья.

 

Финансовое обеспечение деятельности

Основным источником финансовых поступлений для института является оплата, вносимая физическими и юридическими лицами за обучение, а также хоздоговорная деятельность.

Получаемые средства обеспечивают жизнедеятельность института и полностью реинвестируются в учебный процесс.

Сведения о стоимости основных фондов, структуре доходов и расходов вуза

 

 

1. Стоимость основных фондов (тыс. руб.):  

 

2. Структура доходов (объем в тыс. руб.)

   бюджетное финансирование:  

   средства, полученные от проведения научных исследований:  

   средства, полученные за образовательные услуги:  

   другие источники:  

 

3. Структура расходов (объем в тыс. руб.)

   на оплату труда:  

   на приобретение оборудования:  

   на информационное и библиотечное обслуживание:  

   другие:  

 

 

Структура расходов института на учебный процесс представлена ниже в таблице.

 

Таблица. Структура затрат на годовое обучение одной группы  очного обучения

 

Статьи затрат (в среднем на группу)

Юриспруденция

Коммерция

Заработная плата педагогического персонала

240

220

Расходы на комплектование библиотечного фонда

80

18

Расходы по организации и обеспечению учебного процесса

11

11

Расходы на издание учебно-методической и научной литературы, раздаточных материалов

18

13

Расходы на научную работу со студентами

20

30

Расходы на культурно-спортивную работу со студентами                                                                                                       

8

8

Зарплата учебно-вспомогательного, научного, административно-управленческого и инженерно-технического персонала

42

55

Хозяйственные расходы общевузовского характера, в том числе:

   Приобретение оборудования, мебели и хозяйственного инвентаря;

аренда и коммунальные платежи;

оплата услуг связи;

расходы по содержанию транспортных средств;

расходы на охрану территории;

расходы на текущий ремонт;

46

46

Прочие расходы, в том числе:

   реклама образовательной деятельности;

   командировки и служебные поездки;

повышение квалификации ППС и сотрудников вуза;

   налоги и платежи в бюджет.

128

128

ИТОГО:

593

529

 

Социальные вопросы

Институт приобретает квартиры для поселения молодых специалистов, а также выдает беспроцентные денежные ссуды для улучшения жилищных условий сотрудникам, уже имеющим жилье. Приобретаемые квартиры продаются сотрудникам в рассрочку по балансовой стоимости.

Одним из каналов социальной поддержки сотрудников является оказание материальной помощи.

Для детей сотрудников и преподавателей института выделены места для внеконкурсного приема с обучением их за счет собственных средств института.

Студентам очной и заочной форм обучения институт оказывает помощь, отдавая им предпочтение при предоставлении рабочих мест в инфраструктуре института, обеспечивая при этом график, позволяющий им совмещать учебу с работой.

Успевающим студентам оказываются льготы по оплате вплоть до полного обучения за счет института. За аттестуемый период расширено и число студентов, имеющих льготы по оплате по социальным показаниям.

Администрация оказывает поддержку (организационную и материальную) сотрудникам и студентам, проявляющим инициативу в открытии различных видов и форм малого бизнеса по профилям подготовки института.

Для создания комфортных условий труда рабочие места оснащены компьютерами, оргтехникой и кондиционерами. Для подготовки учебно-методических материалов институт передает в пользование на дом сотрудникам средства вычислительной техники.

 Детей сотрудников школьного возраста институт бесплатно обучает основам компьютерной грамотности, обеспечивает подарками к праздникам и путевками в летние лагеря отдыха и детские площадки.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Одной из важнейших задач при работе со студентами, обучаемыми на платной основе, является изменение имевшегося у некоторых из них представления о возможности получить диплом не особенно утруждая себя работой. Мысль о бесполезности диплома, не подкрепленного реальными знаниями, умениями и навыками внушается обучающимся с первой же встречи. Уже абитуриентам дается твердая установка на необходимость получения полноценного, а не второсортного образования, разъясняется связь, существующая между рынком знаний и рынком труда. В рамках введения в специальность для студентов первого курса организуются встречи с известными людьми, добившимися в жизни успеха благодаря своему профессионализму.

Контроль за воспитательной деятельностью осуществляет ректорат. Непосредственно за воспитательную работу в институте отвечает помощник ректора по воспитательной работе.

Приоритетными целями воспитательной работы со студентами в институте являются обеспечение условий, необходимых для полноценного развития личности, раскрытие творческого потенциала будущего специалиста, усиление роли студенческого самоуправления в развитии студентов.

Воспитательная работа в институте регулируется локальными актами, определяющими принципы воспитательной деятельности: Уставом института; Концепцией и программой воспитательной работы; Правилами внутреннего распорядка, а также Положением о Студенческом совете.

Концепция воспитательной работы определяет ее базовые принципы и направления, а программа -  основные мероприятия, цели и задачи.

Концепция воспитательной работы основывается на формировании гражданской позиции будущего специалиста, основанной на уважении прав человека, закрепленных в Конституции РФ, воспитании у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе, создании в институте полноценной социальной среды и условий для творческой самореализации личности.

Планирование воспитательной работы охватывает этапы с первого по выпускной курс, особое внимание уделяется студентам младших курсов через закрепленных кураторов.

Основное внимание уделяется индивидуальной работе, соблюдению студентами мер безопасности, повышению бдительности, проведению работы со студентами по предупреждению вовлечения их в различные секты, экстремистские организации и криминальные структуры. С этой целью в институте проводятся семинары, лекции, организуются экскурсии и проводятся встречи с различными общественными деятелями, руководителями города и области, депутатами.

В институте организуются встречи с иностранными студентами, обучающимися в Томске, или приезжающими на стажировку, а также с иностранными специалистами, научными работниками и преподавателями.

Ежегодно проводится день посвящения в студенты. В неформальной обстановке руководители института, преподаватели и студенты–старшекурсники знакомят первокурсников с историей как своего института, так и вуза, в стенах которого он сформировался – Томского государственного университета. Студенты узнают о структуре института, о его уже сложившихся традициях. Для них организуются экскурсии в научную библиотеку ТГУ, в его музеи и оранжерею, а для иногородних студентов – экскурсия по городу. Для того, чтобы студенты лучше знали город и область, в которых живут и учатся, в институте читаются факультативные курсы истории Томска и Томской области, экономической географии Западно-Сибирского региона.

Одной из важных проблем является адаптация вчерашнего школьника к новой, качественно отличающейся от школьной жизни. Особенно это актуально при работе со студентами из сельской местности. Зачастую причиной отсева после первых же экзаменов является не неспособность первокурсника к учебе, а его дезадаптация. Для ускорения и облегчения адаптации со студентами работает опытный психолог, проводя с ними семинары-тренинги, а при необходимости и сеансы психотерапии. Способствует ускорению адаптации и специально разработанный в институте курс "Профессия – студент", в рамках которого происходит обучение методам и технике личной работы студента.

Наилучший воспитательный эффект приносит работа, проводимая педагогами института в базовых школах в рамках довузовской подготовки, а также их выступления в СМИ, в которых школьникам популярно рассказывают о будущей профессии, о роли образования и образованности в жизни, закладывают убежденность в том, что жизненный успех немыслим без твердых знаний.

Воспитательная работа базируется на тесном взаимодействии преподавателей и сотрудников с органом студенческого самоуправления – студсоветом. Студсовет действует на основе разработанного самими студентами Положения.

Представители студенческого совета включены в состав Ученого совета института.

Общение студентов друг с другом не ограничивается только учебными группами и потоками. Наличие студенческих кружков, клубов и спортивных секций создает среду, в которой происходит общение студентов разных курсов, передача  сложившихся и формирование новых традиций. А институтский КВН и спортивные секции создают возможность общения в неформальной обстановке студентов с преподавателями, студентами других вузов, что также имеет сильный воспитательный эффект.

Администрация поощряет любую инициативу студентов, направленную на улучшение организации учебного процесса, на развитие в институте спорта, художественной самодеятельности, вкладывает средства в развитие их материальной базы.

Важным воспитательным фактором является наглядно демонстрируемый демократический стиль руководства институтом, демократичный, но не сбивающийся на популизм стиль общения администрации и преподавателей со студентами.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА

 

Развитие ТЭЮИ на ближайшие пять-десять  лет рассматривается с учетом следующих объективных тенденций:

-         снижения рождаемости в регионе и России в целом;

-         роста числа вузов, готовящих юристов и специалистов экономического профиля в совокупности с ростом интереса абитуриентов к другим направлениям и специальностям;

-         роста конкуренции на рынке труда среди специалистов выпускаемого профиля;

-         увеличения  занятости молодежи непосредственно на производстве и в сфере услуг;

-         роста потребности у населения и работодателей к различным видам дополнительного образования.

 

В соответствии с методическими рекомендациями по проведению самообследования нами использован метод, основанный на принципах SWOT-анализа. С использованием данного метода:

- определяется основное направление развития вуза;

- взвешиваются силы и оценивается ситуация, чтобы понять, можно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать;

- формулируются цели и задачи, учитывающие реальные возможности вуза.

 

Представляется первостепенным учет следующих факторов:

-         социально-демографических (влияющих на численность обучающихся, структуру подготовки  и  выбор формы обучения);

-         социально-культурных (престиж профессий, общественное признание вуза);

-         политических и правовых (федеральные и региональные приоритеты развития,  состояние законодательства; степень добросовестности конкуренции);

-         технологических (появление новых технологий, изменение принципов управления вузом, рост квалификации персонала);

-         экономических(состояние рынка труда и доходность профессий, платежеспособность населения, налогообложение образовательных учреждений);

 

Результаты анализа сильных и слабых сторон института, его макро- и микроокружения, возможностей и угроз представлены ниже в таблице.

 

Поскольку при равной оплате информированный потребитель выбирает более высокое качество, для повышения конкурентоспособности института необходимо:

-         продолжать совершенствовать систему менеджмента качества в направлении создания интегрированной системы управления вузом;

-         продолжать повышение уровня квалификации преподавательских кадров через факультеты повышения квалификации ведущих вузов страны, аспирантуру и докторантуру, а также создать условия для дальнейшего их творческого совершенствования;

-         повышать мотивацию к качественному труду всех сотрудников института;

-         улучшать содержание обучения, изучая и учитывая запросы рынка труда, в частности, открывая новые направления дополнительного образования, востребуемые в регионе;

-         совершенствовать методическое обеспечение промежуточной и итоговой аттестации;

-         оптимизировать структуру внутривузовского планирования и управления;

-         повысить комфортность аудиторного фонда;

-         улучшить экономическую эффективность работы всех структурных подразделений института.

 

В последние годы наметилось увеличение доли приезжих студентов, при этом значительная часть их из сельской местности. Это требует:

-         увеличить число предоставляемых мест в общежитиях;

-         проведения работы по ускорению социально-психологической адаптации приезжих студентов.

С учетом роста интереса к информационным технологиям планируется совершенствование основных и дополнительных образовательных программ в направлении углубления изучения данных технологий.

Сформированная концепция развития предполагает, что в вузы на платное обучение будут поступать, как правило, для получения второго высшего образования.  Выбирают вуз при условии, что обучение в нем и дешевле, и лучше методически, информационно и организационно обеспечено. Для этого необходимы соответствующие технологии и организация обучения.

Новые технологии разрабатываются с учетом сложившихся академических методов обучения и не отвергают, а дополнят их с целью повышения качества подготовки. В частности, по всем основным учебным дисциплинам студенты получат возможность объективированной (в т.ч., - дистанционной) самопроверки знаний до проведения плановых контрольных точек, зачетов или экзаменов. Это повысит ответственность студентов, а значит, в конечном счете, повысит качество выпускаемых на рынок труда специалистов.

В части совершенствования организации обучения планируется переход на использование системы зачетных единиц (кредитов) и асинхронную организацию учебного процесса.

Планируется развивать все сложившиеся в институте научные направления, интенсифицируя работы в области трудового права и информационных технологий.

 

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ИНСТИТУТА ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ

 

За последние пять лет в институте:

- созданы инновационные научно-практические лаборатории юридического и экономического профиля, оказывающие силами студентов консультационные услуги населению и предпринимателям;

- созданы электронные УМК и обеспечена возможность тестовой самопроверки знаний, в т.ч. дистанционной через Интернет;

- организовано регулярное взаимодействие с работодателями через конференции, круглые столы и анкетирование;

- объединены локальные вузовские сети и создана компьютерная сеть со скоростным беспроводным доступом к информационным ресурсам.

 

Лицензия Минобрнауки № 169696 от 23.11.05.

Свидетельство об аккредитации В№000825 от 26.02.2006 г.

 
634050 г. Томск, Московский тракт 2г. (Университетская роща)
Тел. (382-2) 252-892, 528-385

E-mail spm111@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


 

На главную